Суть в том, что в воронке мы предлагаем лид-магнит (ценный бесплатный материал), который выдается в обмен на подписку на ваш канал.Эта механика позволяет решать сразу несколько вопросов:
- Получать заинтересованных подписчиков в канал и растить свой блог
- Запускать в воронку целевую аудиторию, без ботов и «просто кликнул»
- Создавать разные «точки касания», через канал, бот, личные сообщения
- Прогревать в блоге личным контентом, а в воронке профессиональным
- Сегментировать аудиторию и делать персонализированные предложения
И главное — этот подход приводит в 3-5 раз более дешевых подписчиков, чем прямая реклама на бота или напрямую в канал.Почему?Когда ведут рекламу прямо на канал без лид-магнита, просят (а часто даже не просят) человека совершить абстрактное действие «подпишись, тут интересно».
А на этапе знакомства, человеку нужно почитать посты, провести время в канале и (!)самому себе продать идею — да мне тут нравится, я подписываюсь. И все это время его будут атаковать отвлекающие факторы: уведомления, сообщения, близкие люди и рабочие вопросы.
А когда ведем на прямую в бота, то призыв подписаться уже не вызывает такой мотивации, человек уже получил обещанное (дофамин выработался).
— не удивительно, что при таких подходах, конверсия в подписку в разы ниже, чем когда мы ставим перед человеком выбор: Хочешь получить !Ценный материал, тогда подпишись!А когда вы предлагаете конкретную ценность в обмен на подписку, вы:- Повышаете конверсию в подписку. Людям психологически проще отдать контакт, когда они получают осязаемую пользу сразу, а не «возможно, получат её когда-то в будущем».
- Рекламные системы (Яндекс.Директ, VK) обучаются на примере тех кто подписался и «целятся» более точно, приводя вам таких-же заинтересованных людей, за счет чего снижается цена рекламы.
- Привлекаете более мотивированную аудиторию. Подписывается тот, кто уже заинтересовался вашим предложением и готов потратить время на изучение. Это не случайные люди, а горячие лиды, которые находятся на верхних ступенях «Лестницы Ханта».
По моему опыту, стоимость привлечения подписчика через лид-магнит на 40-60% ниже, чем при прямом призыве «подписаться на канал» или в бота. Вы платите не за «клики», а за конкретных будущих клиентов, которые уже проявили лояльность.
Далее покажу из каких этапов состоит воронка!